ПОЛОЖЕНИЕ
об интернате для
проживания кадет МБОУ Дединовская
школа-интернат
среднего (полного) общего образования
Утверждено
на заседании педагогического совета
МБОУ Дединовская
школа-интернат среднего (полного) общего
образования
Протокол № 1 от 19 сентября 2012 года
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует
организацию и деятельность интерната для кадет при муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении Дединовская школа-интернат
среднего (полного) общего образования (далее-
Учреждение) Луховицкого муниципального района Московской области.
1.2. Интернат создан при Учреждении в соответствии с Постановлением Главы Луховицкого муниципального
района Московской области от
30 мая 2007 года №1209.
1.3. Интернат является общежитием для кадет
Учреждения.
1.4. Основные задачи интерната:
1.4.1. обеспечение условий для
проживания, обучения и
воспитания детей, проявивших желание, определенные способности и склонности к получению кадетского
образования;
1.4.2. обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной
адаптации кадет;
1.4.3. создание благоприятных условий,
способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
1.4.4. обеспечение охраны и укрепления
здоровья кадет.
1.5. Учебно-воспитательная работа в
интернате, его материально-хозяйственное обеспечение осуществляются в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями
пожарной и антитеррористической безопасности.
1.6. В
соответствии с установленными нормами кадеты, обучающиеся в режиме
круглосуточного пребывания, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарём,
предметами личной гигиены, а также учебниками, письменными принадлежностями,
хозяйственным инвентарём.
1.7. Все услуги, связанные с проживанием
детей в интернате,
оказываются кадетам бесплатно.
1.8. Интернат имеет штат педагогического и
обслуживающего персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
1.9. Для работников интерната работодателем
является Учреждение.
1.10. Права и обязанности работников
интерната, кадет, проживающих в интернате, их родителей (законных
представителей) как участников образовательного
процесса определены Уставом
Учреждения.
2.
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
КАДЕТ В ИНТЕРНАТ
2.1.Количество
кадет в интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий,
необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.
2.2.В
интернат зачисляются кадеты 6-11
классов.
2.3.Допускается
зачисление в интернат кадет 4-5 классов.
2.4.Зачисление
кадет в интернат производится по заявлениям установленного образца, поданных от
имени родителей (законных
представителей), директором Учреждения и оформляется приказом по Учреждению.
2.5.При
приеме в интернат школа обязана ознакомить кадет и их
родителей (законных представителей) с правилами внутреннего распорядка
интерната и другими документами,
регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса в режиме
круглосуточного пребывания кадет в Учреждении.
2.6.Преимущественным
правом при зачислении в интернат пользуются:
2.6.1.дети из многодетных и малообеспеченных семей;
2.6.2. дети одиноких матерей, отцов;
2.6.3.дети, находящиеся под опекой (попечительством);
2.6.4.дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2.6.5.дети военнослужащих, погибших или утративших здоровье при исполнении воинского долга.
2.7.
В случае неспособности ребенка адаптироваться в течение полугодия к условиям
круглосуточного пребывания родители
(законные представители) обязаны забрать его из интерната.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНАТА
3.1.Наполняемость
групп кадет, обучающихся в режиме круглосуточного пребывания в Учреждении,
не должна превышать 20 человек.
3.2.Время
постоянного проживания кадет в интернате – с понедельника по пятницу.
3.3.В
выходные, праздничные дни, а также в период каникул кадеты отпускаются по домам. В
этом случае родители (законные представители) лично или их представители по
доверенности, заверенной в нотариальном порядке, принимают детей от
воспитателя.
3.4.В
каникулярное время, в
выходные и праздничные дни в интернате действует дежурная группа для кадет. Для этой
группы вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная
работа с максимальным пребыванием детей на воздухе, культурно-массовая
работа.
3.5.Учебно-воспитательный
процесс в интернате строится с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей кадет в соответствии
с режимом дня, правилами внутреннего распорядка интерната, расписанием
занятий по программам дополнительного образования, программами и планами
осуществления режимных моментов.
3.6.Кадеты,
проживающие в интернате,
обязаны соблюдать утвержденный директором Учреждения режим дня, выполнять
установленные правила внутреннего распорядка интерната.
3.7.
Работы по самообслуживанию и благоустройству должны выполняться в соответствии с
действующими санитарными правилами и с письменного согласия родителей (законных
представителей) кадет. 3.8.Режим дня, правила внутреннего распорядка интерната,
годовые календарные графики занятий
разрабатываются заместителем директора школы
по военно-учебной работе и педагогами интерната самостоятельно.
3.9.Режим
дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки,
труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет в школе и интернате.
3.10.Медицинское
обслуживание кадет обеспечивается штатным медицинским персоналом интерната.
3.11.Психологическое
обеспечение учебно-воспитательного процесса в интернате, консультативную и профилактическую
работу с участниками образовательного процесса осуществляет штатный
педагог-психолог.
3.12.Социальный
педагог осуществляет связь с социальными службами, оказывает помощь в вопросах
охраны прав кадет,
проживающих в интернате, и их социальной адаптации.
3.13.На
педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об образовании.
3.14.
Материальную ответственность за потерю или порчу предоставленного кадетам
имущества несут их родители (законные представители).
3.15.
Кадетам, проживающим в интернате, разрешается
иметь собственное белье, подушку, одеяло и полотенце с предварительной санитарной обработкой их.
3.16.
Не допускается наличие у кадет на руках в интернате денег, мобильных телефонов, видеоаудиоаппаратуры и иных дорогостоящих предметов. На
время пребывания кадет в интернате деньги, мобильные телефоны, видеоаппаратура
и другие дорогостоящие предметы сдаются на хранение заместителю директора школы
по военно-учебной работе или воспитателям интерната
3.17.Питание
кадетов организуется на
базе столовой Учреждения в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями
по организации питания.
3.18.
Допускается по решению Учредителя введение
определенной платы с родителей (законных представителей) за содержание кадет в интернате в
порядке и размерах, установленных Учредителем.
4. УПРАВЛЕНИЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
4.1.Директор
Учреждения осуществляет общее руководство интернатом и несет ответственность за
состояние и постановку учебно-воспитательной работы с проживающими там
кадетами.
4.2. Ответственность за контроль и
руководство учебно-воспитательной работой в интернате, деятельностью педагогического
и обслуживающего персонала интерната возлагается на заместителя директора школы
по военно-учебной работе.
4.3.
Заместитель директора школы
по военно-учебной работе:
4.3.1.
организует планирование и проведение военно-учебной работы с кадетами в интернате;
4.3.2.
организует и координирует
разработку необходимой учебно-методической документации, режима дня интерната, правил
внутреннего распорядка интерната и другие документов, регламентирующих
организацию деятельности интерната;
4.3.3.
руководит воспитателями, педагогом-психологом, социальным педагогом,
медицинскими работниками, педагогами дополнительного образования, работающими с
кадетами в интернате, координирует их деятельность
и деятельность других работников, имеющих отношение к организации учебно-воспитательного
процесса в интернате;
4.3.4.руководит
обслуживающим персоналом интерната;
4.3.5.
осуществляет систематический мониторинг качества учебно-воспитательного
процесса в кадетской разновозрастной группе;
4.3.6.
проводит работу с родителями (законными представителями) кадет, проживающих в
интернате;
4.3.7.
участвует в комплектовании контингента интерната, принимает меры по его
сохранению;
4.3.8.контролирует
соблюдение кадетами Устава Учреждения, правил
для учащихся, кадетской клятвы, режима дня и правил внутреннего распорядка
интерната;
4.3.9.
отвечает за соблюдение в
интернате санитарно-гигиенического режима, охрану труда, пожарную и
антитеррористическую безопасность;
4.3.10.
отвечает за установление и поддержание сотрудничества с учреждениями
дополнительного образования, социальной защиты, органами опеки и попечительства
и т.д.
4.3.11.
отвечает за материально-техническое обеспечение интерната
4.4.Воспитатель:
4.4.1. принимает воспитанников, ведет
контроль и учет их посещаемости и деятельности;
4.4.2. организует отправку воспитанников домой по окончании
учебной недели, четверти (полугодия), а также на праздничные дни, передачу их
родителям (законным представителям) кадет;
4.4.3. совместно с заместителем директора
школы по военно-учебной работе
участвует в составлении режима
работы интерната, координирует и
контролирует деятельность педагогов дополнительного образования;
4.4.4. руководит проведением самоподготовки
воспитанников по общеобразовательным предметам, осуществляет сотрудничество с
учителями-предметниками;
4.4.5. проводит занятия по военной
подготовке;
4.4.6. организует и поводит мероприятия по
осуществлению горячего питания воспитанников, мероприятия, обеспечивающие
двигательную активность детей на свежем воздухе, клубные занятия; организует и
обеспечивает проведение занятий по интересам сверх предложенных программ дополнительного образования;
4.4.7. организует с кадетами работу по
самообслуживанию;
4.4.8. составляет планы и программы занятий и
обеспечивает их выполнение;
4.4.9. обеспечивает взаимодействие и
сотрудничество с
родителями (законными
представителями) кадет, с
педагогическими работниками школы, младшим
обслуживающим персоналом;
4.4.10. ведет установленную документацию и
отчетность;
4.4.11. организует работу по укреплению здоровья кадет,
обеспечению норм и
требований охраны труда,
пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил;
4.4.12. совместно с заместителем директора
школы по военно-учебной работе
организует и контролирует нормальное
материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса;
4.4.13. несет ответственность за жизнь и
здоровье воспитанников
кадетской разновозрастной группы.
4.5.Социальный
педагог:
4.5.1.изучает
особенности личности кадет и их семьи;
4.5.2.своевременно
оказывает кадетам социальную помощь и поддержку;
4.5.3.выступат
посредником между ребенком и
учреждением, семьей, средой, социальными службами, ведомствами,
административными органами;
4.5.4.определяет
способы решения личных и социальных проблем кадет, принимает мера по социальной
защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности детей;
4.5.5.
организует различные виды социально ценной деятельности учащихся и взрослых;
4.5.6.способствует
установлению здоровых отношений в социальной среде и созданию обстановки
психологического комфорта и безопасности личности в интернате;
4.5.7.
отвечает за социальный патронат кадет
4.6.Педагог-психолог
4.6.1.способствует
гармонизации отношений в
интернате и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения
социальной дезадаптации;
4.6.2.
проводит психологическую
диагностику различного профиля и назначения;
4.6.3.
оказывает психологическую помощь кадетам и работникам интерната, содействует
охране прав кадет;
4.6.4.участвует
в разработке планов и программ, различных документов, регулирующих деятельность
интерната, составляет психолого-педагогические заключения по результатам исследований
4.7.Педагоги дополнительного образования: осуществляют
дополнительное образование в соответствии с утвержденной программой, планом и
режимом работы кадетской группы;
4.7.1.обеспечивают
педагогически обоснованный выбор
форм, средств и методов работы с кадетами;
4.7.2.участвуют
в разработке программ
дополнительного образования;
4.7.3.составляют
планы и программы занятий и обеспечивает их выполнение, ведут установленную
документацию и отчетность ;
4.7.4.организуют
участие учащихся в массовых
мероприятиях;
4.7.5.оказывают
помощь родителям (законным представителям) кадет, а также педагогам школы;
4.7.6.обеспечивают при проведении занятий соблюдение
правил охраны труда и противопожарной защиты, норм санитарии гигиены
4.8.
Должностные обязанности обслуживающего персонала интерната определяются
должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка интерната.
5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.
5.1.
Бухгалтерский учет и отчетность о работе интерната осуществляет Учреждение его
Уставом.
5.2.
Учет имущества и средств интерната осуществляет Учреждение в установленном
порядке.
5.4.
Интернат не имеет своей печати и
пользуется печатью Учреждения.
5.5. В
интернате должны вестись в установленной форме:
5.5.1.
книга для записи проживающих в интернате;
5.5.2.книга
учета состава кадет (вечерних поверок);
5.5.3.книга
увольняемых (отпущенных в увольнение);
5.5.4.книга
записи больных;
5.5.5.
книга приема и сдачи дежурств кадетами;
5.5.6.книга
регистрации посетителей и въезжающего транспортных
средств;
5.5.7.
книга приема и сдачи дежурств вахтерами;
5.5.8.
книга приема и сдачи дежурств воспитателями и младшими воспитателями;
5.5.9.
книги учета и выдачи материальных средств по видам довольствия;
5.5.10.графики
работы постоянного состава работников интерната